default

Отпускное

Что-то вспомнилось. Несколько лет назад, собрались мы со Светой в отпуск. Я нарисовал интересный, не подробный, но интересный маршрут по Грузии. Немножко с оффроудом, немножко с непарадной частью страны, немножко с морем, ну и все такое. Должно было быть красиво.
Нарисовал, забронировал гостиницы, навьючил мотоцикл, утром выгнал его из гаража, посадил женщину и поехал.
Проехал десять (Карл!) километров.
Сказал "нахуй. Не прет". Развернулся и уехал домой.
Сука, это ж надо было настолько заебаться на работе, что не осталось сил на то, чтоб отдохнуть. Никогда не поверил бы, что так бывает, если бы не испытал этого сам.
Мысленно ссу на ноутбук моему тогдашнему начальнику.
default

первопомощное

Из серии "чтобы один раз воспользоваться мечом, нужно носить его с собой всю жизнь".
Когда-то давно, лет десять назад, в коммуне moto_ru наши друзья dr_aminazin и the_best_ia проводили курсы первой помощи при мото-ДТП. Помимо рассказов "как и что делать" давали они и состав аптечки, состав которой был куда шире, чем стандартная автомобильная. Список несколько спорный, потому что хз, как обеспечить температурный режим хранения лекарствам в авто или на мотоцикле, но в остальном на мой взгляд толковый.
Возил я эту аптечку 10 лет (лекарства конечно заменялись по сроку годности :)) и ни для чего, кроме лечения мелких бытовых травм не пригождалась (слава богам). И вот вчера в пробке на Новой Риге мерседес и шадован не поделили обочину. По случаю жары мотоциклист был в футболочке и конечно же приобрел шикарную асфальтовую болезнь на всю руку и половину спины. Я хз, как это обрабатывать и перевязывать средствами стандартной аптечки, в которой количество перевязочного материала несколько не впечатляет, а антисептиков нет вообще. Ну чо, промыли, гемостатических губок наложили, перевязали, наказали мужику, как домой доберется, сходить в травму сменить повязки и прививку от столбняка сделать, но подозреваю, что никуда он не пойдет :)
Это я все к чему? Всем курсы первой помощи и нормальная аптечка, посоны и дифченки!

ЗЫ: на шадоване минус переднее колесо в хлам, минус дуга, минус боковой кофр, минус ветровик, ну и по мелочи, рычаги-ручки-зеркала. На мерседесе следов контакта мы не нашли, мотоцикл ему в колесо пришел. Может быть он теперь на переборку подвески попал, но уехал своим ходом. Крепкая машина, надо же.
default

смартфонно-путешественническое

Что-то я вот задумался. У меня смартфон появился аж в 2016-м году. Помню, что в 2015-м был планшет. У женщины смартфон появился раньше, году в 2013-м, наверное, или типа того.
И вот мы в путешествиях или каких-то локальных покатушках с ночевкой, если мы не на экскурсии, не заняты каким-то обустройством быта, не общаемся с друзьями/попутчиками/местными знакомыми, не на рыбалке или, в общем, еще не за каким-то конкретным действием, мы тупим в смартфончик. Интернетик, чатики, ютубчик.
Попытался вспомнить, а чем мы занимались раньше-то, когда мобильных интернетов не было под рукой - и не смог. Во пиздец-то, а! Чего мы делали-то?
default

найма людей псто

Сейчас будет пост, достойный zadolba.li, а так же boot_from_cd. Недели три назад привлекли меня в моей конторе к поиску людей в наш доблестный отдел эксплуатации ИТ. Да! В отдел эксплуатации! Ну, это, где линуксы, сисадмины, бороды, засаленные свитера, системное, ебать его в сраку, администрирование. Отдел эксплуатации!
Раньше с наймом людей я не сталкивался, дело для меня новое, и теперь от чтения резюме и проведения собеседований у меня не то чтоб прям горит, но добавился очередной пункт к списку "этот мир такой удивительный!"
Люди не умеют писать резюме.
Да что там, они вообще писать зачастую не очень умеют. Часто даже небольшой текст, который наполовину состоит из скопипастченных названий ИТ-технологий и инструментов, не могут написать без ошибок.
Люди не могут объяснить, чем они занимаются на работе.
Люди пишут вещи, с которыми они сталкиваются на работе и которыми они на этой работе пользуются, но при попытке выяснить, действительно ли они понимают происходящее, начинают мычать и блеять.
Базовых знаний операционки и сетей толком ни у кого нет. Люди заявляют "знание Linux и TCP/IP" и сыпятся на вопросах "как происходит TCP-хендшейк" и "что такое системный вызов и для чего он нужен". Нет, мы не звери, мы не заставляем наизусть рисовать поля заголовка TCP-пакета и писать сишный код на бумажке со всеми этими системными вызовами. Просто, как и для чего.
Люди не умеют разговаривать. Или пытаются пробить интервьюера нахрапом и наглостью, или теряются и явно сильно нервничают, от смущения не зная, куда девать руки. Впрочем, это не порок, прекрасно их понимаю, особенно тех, кто сидит со своими железками и с людьми не общается.
Опыт работы - отдельная история.
Чувак в 23 года (ну, видимо, сразу после института) приходит в какое-нибудь ООО "Ромашка" (сразу на должность типа "руководитель ИТ-отдела", потому что отдел состоит из него одного) и следующие 10-15-20 лет меняет места работы, в профессиональном плане никуда не двигаясь. Как он умел в начале карьеры криво переставить винду, так, по сути, и сейчас только это и умеет. Не, я понимаю, что ему норм, а сфера его интересов лежит в области дивана и пиваса за пределами работы. Но это ж тоска зеленая, много-много лет делать одно и то же изо дня в день по 8 часов.
Отдельно доставляют товарищи, окончившие модные курсы "Как войти в айти за 21 день" и считающие, что уже все знают, все умеют и видели вершины мира. Но сказать на собеседовании тоже ничего не могут.
Вот, кстати, интересно. Круг тем, обсуждаемых на собеседованиях на админскую должность в большинстве компаний плюс-минус одинаковый. Основы сетей, основы линукса, основы программирования. Могут быть какие-то специфичные вещи, в зависимости от вакансии, но в основном как-то все вот так. Ну выучи ты этот несчастный TCP-хендшейк, отличия треда от процесса и апача от нжинкса, ну самому же проще будет и работу найти, и просто самоуважение повысится, неужели самому не противно так вот блеять и не знать, что ответить?
И все бы ничего, казалось бы, кроме эйчара и того, кто будет этого кандидата собеседовать, никто не пострадал. Но ведь кандидаты, подобные вышеописанным (а их процентов 80, если не больше!), при этом денег хотят ого-го, они ж айтишники! Намедни был на DevOpsConf, один докладчик поделился инфой от дружественного рекрутингового агентства, что это самое агенство недавно сосватало кандидата на позицию джуна-программиста на NodeJS за 300 тысяч в месяц. Он не уточнил, эти 300кр - это грязными или уже на руки, но в любом случае, по-моему, а) я чем-то не тем занимаюсь; б) в отрасли творится какой-то кошмар.
Этот мир такой удивительный, право слово!
default

весеннее

Изволил сегодня вместо работы пару часов мотоциклировать по делам. Погода теплая, солнышко светит, но не жарко. Листочки и травка зеленые, но не пыльные. Одуванчики цветут. Вишня у дома цветет. Пробки не охренительные, видимо, не все вернулись после майских. Очень хорошо. Май - лучший месяц в году.
default

ковидное

Вчера после долгого перерыва зашел в фейсбук и наткнулся на маскосрач. Небезызвестный ЖЖ-юзер lol что-то там написал про контролеров в транспорте, доковырявшихся до чувака на тему маски и в каментах понеслась. Маски нужны - маски говно. Ограничения нужны - власти заебали со своими ограничениями. Ну и т. п. Был очень удивлен. Ну когда год назад бурлило по поводу ковида, масок, ограничений и прочего - это было понятно, тема новая, актуальная, да еще информационный фон прям нагнетался из каждого утюга. Но сейчас-то чего? Ограничений толком уже нет, ковид уже фоново привычен, копья уже вроде все переломаны, чего им все неймется-то?
default

расценочное

Вот вы сидите и не знаете, что летне-осеннюю навигацию на байдарке или яхте грузовместимостью до 100 куб. футов (2.83 кубометра) можно пройти по Северному морскому пути от Кольского п-ова до Чукотки всего 1787.37 рублей в сопровождении атомного ледокола.
Не дорого даже.

http://www.nsra.ru/files/fileslist/20140422101458ru-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%A4%D0%A1%D0%A2%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%2004_03_2014%20N%2045-%D1%82%201.pdf
default

не могу, как говорится, не перепостить. Браузерное.

Утащено у [personal profile] thin_lizard
Любая попытка нанести порядок во вкладках лишь увеличивает количество вкладок. Нельзя просто взять и дочитать какую-то статью и закрыть её, потому что в ней неизбежно будут вопросы, нуждающиеся в уточнении, и незнакомые слова, которые нельзя вот так оставить.

Единственный способ дочитать вкладки это просто закрыть их.


Стори оф май лайф, блять.
default

Г - безопасность или "тащите ваши данные"

Что-то в свете сегодняшней уже вчерашней статьи про безопасность в сети РЖД такие вот картинки вызывают уже не просто недовольство (а что, паспорта для покупки билета уже не достаточно?), а прямо-таки неиллюзорный ахуй.

photo_2021-01-14_00-03-49

Кстати, а с каких пор нужен телефон для покупки билета? Прошлой весной еще ничего не спрашивали.